Дошкольное отделение N○ 6, группа N○ 2
Консультация для родителей :"Развиваем графические навыки ребенка, готовим его к овладению навыками письма."Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.При развитии графических навыков педагог ставит перед собой следующие задачи: - научить ребенка проводить различные линии по образцу, дорисовывать, закрашивать, копировать, штриховать, выполнять задания по речевой инструкции, правильно держать карандаш при письме, учить работать, соблюдая правильную осанку. Необходимо сказать несколько слов об организации рабочего места и о важности правильной осанки при письме и рисовании. Чтобы осанка формировалась правильно, стол ребенка должен быть выше локтя ребенка, стоящего рядом, на 2-3 см. Слишком низкий стол может привести к сутулости, высокий - к сколиозу. Стул, на котором будет сидеть ребенок, должен быть равен высоте голени малыша и иметь удобную спинку для того, чтобы у ребенка была возможность откинуться назад и проверить, ровная ли у него спина, либо отдохнуть, расслабив длинные мышцы спины. При письме рука ребенка лежит ровно на столе. Кисть опирается на мизинчик и безымянный пальчик. Локти обеих рук лежат на столе. Кисть левой руки придерживает тетрадь или альбомный лист. А средний пальчик нужен для того, чтобы карандаш лежал на нем как на кроватке. При работе в прописях или при рисовании важно следить, чтобы ребенку не приходилось напрягать зрение. Для этого освещение рабочего места должно быть достаточным. Не забывайте о перерывах в малоподвижной деятельности ребенка при письме и рисовании о необходимости физических упражнений, веселых физкультминутках, которые помогут снять напряжения в мышцах. Упражнения, направленные на развитие графических навыков. 1) Работа в тетрадях и прописях. 2) Рисование по трафаретам и линейкам. 3) Ознакомление с разными линиями, пространством листа, клеткой. 4) Выполнение различных штриховок. 5) Рисование карандашами.
Итак, развивая графомоторные навыки у детей, мы способствуем развитию всех высших психических функций: мышления, памяти, воображения, речи. Делаем дорогу наших детей в большой мир знаний радостной и интересной! 18 января 2016 в 14:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.