Дошкольное отделение N○ 6, группа N○ 2

Консультация для родителей «Способы решения детских конфликтов»


15ed7d029f1ba30d31db746318f5cdaa.jpg

Ребенок – дошкольник, входя в коллектив сверстников, уже имеет определенный запас правил, образцов поведения, каких-то моральных ценностей, которые сложились у него, благодаря влиянию взрослых, родителей.

Дошкольник подражает близким взрослым, перенимая их манеры, заимствует у них оценку людей, событий. И это переносится на игровую деятельность, на общение со сверстниками, формирует личные качества ребенка.

В своем детском коллективе дети проходят все виды взаимоотношений между людьми, в том числе и ссоры, конфликты, их разрешение. Все эти моменты взаимодействия со сверстниками формируют у ребенка модель поведения в обществе, умение понимать других, сопереживать им.

Способы решения детских конфликтов.

Желательный стиль поведения взрослого,наблюдающего ситуацию ссоры между детьми: Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Ведь научиться решать конфликты можно только путем участия в них. Не мешайте детям получать такой жизненно важный опыт.

Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте позицию одного из ребят, даже если кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват.

Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут двое.

Делайте акцент не на «кто виноват? », а на «что делать? ».

Помните, одним из самых действенных методов воздействия на ребенка является личный пример родителей. Как вы в семье относитесь друг к другу, так будут относиться к вам и к другим людям ваши дети.

Вы – пример, авторитет для своих детей и именно вас они стремятся копировать!

Детей надо учить просить прощения.Задумывались ли вы над тем, понимает ли малыш, что виноват, когда произносит обычное: «Прости меня, я больше так не буду»?

Никогда не заставляйте ребенка извиняться, если он не знает, за что именно. Говоря ребенку, что он виноват, поставьте его на место обиженного. Он не поймет, если вы скажете: «Коле было больно, когда ты его ударил», - поскольку ещё не способен сочувствовать. Необходимо объяснить: «Если тебя ударят, тебе тоже станет больно и обидно! ». Это он поймет, а позднее научиться сопереживать.

Рассказывайте ребенку сказки, истории – выдуманные или происходившие в действительности – о крепкой дружбе, о том, как люди или животные помогают друг другу в беде.

Необходимо, чтобы эти истории были просты и понятны для ребенка. Например:

«Жили-были в лесу два друга – Олененок и Бельчонок. Все лето они вместе играли.

Но вот наступила зима. Выпал снег, который однажды после оттепели покрылся толстой коркой льда. Заплакал Олененок, не может он разбить ледяную корку. Увидел Бельчонок, что его друг плачет, и спрашивает:

- Что случилось, дружок?

Олененок отвечает:

- Нечего мне есть, Бельчонок. Не могу достать из-подо льда травку.

- Не грусти, Олененок, я тебе помогу.

Вынес он из своего дупла сушеные грибы и дал Олененку. Всем стало весело: И Олененку, и Бельчонку, и всем вокруг».

После чтения обязательно обсудите сказку с ребенком.

Для того, чтобы у ребенка складывались нормальные дружеские отношения в коллективе, родителям необходимо постоянно разговаривать с ребенком, знать, что его волнует и тревожит, есть ли у него друзья.

Чаще наблюдайте за игрой вашего ребенка с другими детьми, сами участвуйте и организовывайте детские игры, так вы сможете показать образец желательного поведения ребенка. Всячески поощряйте дружбу между детьми.

Следите за тем, какие телепередачи смотрит ваш ребенок. Избегайте тех, где даны образцы агрессивного поведения героев.

Используйте с ребенком игротерапию.Предложите ему поиграть в детский сад, распределите роли и действуйте в соответствии с ними. Этот метод позволит вам больше узнать о жизни ребенка в детском коллективе.

Чтобы каждый ребенок комфортно себя чувствовал в коллективе, очень важно, чтобы в нем царила дружеская, позитивная атмосфера.

8 января 2016 в 11:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.