Дошкольное отделение N○ 6, группа N○ 2
НОД по ПДД «Изучаем правила дорожного движения»НОД по ПДД «Изучаем правила дорожного движения» Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные задачи: • Уточнить знания дошкольников о понятиях «тротуар», «проезжая часть», «пассажиры», «пешеходы». • Познакомить дошкольников с дорожными знаками. Развивающие задачи: • Закреплять знания детей о функциях светофора. • Систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть. Воспитательные задачи: Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников: чувство взаимопомощи и поддержки. Материалы и оборудование: дорожные знаки, изображение светофора, изображение дороги и перекрестка, сюжетные картинки, машины, жезлы и т. п.
Ход занятия.Воспитатель: «Ребята, мы живем с вами в городе Москва. Это большой город с множествами улиц, домов, школ, детских садов, магазинов и др. В городе живет много людей, которые торопятся на работу, на учебу, за продуктами, в театр и т. д. Для этого людям нужен транспорт. Тех, кто едет в транспорте, называют пассажирами, а людей, которые ходят пешком, называют пешеходами». «Кто по улице идет, Тот зовется пешеход. Кто в автобусе катается, Пассажиром называется». Воспитатель: «Машины ездят по проезжей части улицы (показать проезжую часть улицы, нарисованную на бумаге). Почему проезжая часть разделена белой полосой? Дети: «На дороге двухстороннее движение». (Показать движение машин). Воспитатель: «А где должны ходить пешеходы?» Дети: «Пешеходы должны ходить по тротуарам». (Показать тротуары и перемещение детей). Воспитатель: «Почему нельзя ходить по проезжей части?» Дети: «По проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода». Воспитатель: «Но знать, где проезжая часть и где тротуар – этого недостаточно. А если Вам нужно перейти на другую сторону улицы, а по улице беспрерывно движется транспорт? Чтобы никто не попал под машину, и не было аварии, все должны соблюдать Правила дорожного движения (ПДД). Эти правиладолжны знать и водители, и пешеходы разного возраста, в том числе и дошкольники». «Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твердо знаю – Правила я выполняю». Воспитатель: «Наш детский сад находится на улице Исполкома. Нам необходимо перейти на другую сторону улицы, что для этого надо?» Дети: «Пешеходный пешеход» Воспитатель: «Запомните, ребята, что переходить улицу можно только там, где есть указатели перехода». (Перекинуть через дорогузебру и показать знак «Пешеходный переход»). Ребята, а если нет на дороге «зебры», знака «Пешеходные переход»или «Подземный переход», можно ли переходить дорогу»? Дети: «Нет! Здесь машины едут быстро. Если кто-нибудь выйдет на дорогу, то автомобиль не успеет остановиться и собьет человека». Воспитатель: «Ведь водитель думает, что все пешеходы знают правила дорожного движения и переходят улицу только там, где это разрешено, а здесь он не ждет появления человека». Показ. (Машины остановились.) Дети перебегают улицу. Воспитатель: «Правильно ли дети сделали?» Дети: «Нет! Улицу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае не перебегать, потому что можно споткнуться и упасть. Воспитатель: «Если улица с двустороннем движением, то прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что нет транспорта или он стоит; затем дойти до середины улицы, посмотреть направо – нет ли машин. Только после этого можно двигаться дальше». Вопрос: «А какая еще ошибка была?» Дети: «Нельзя переходить улицу без взрослого». Воспитатель: «Улицу можно переходить только со взрослым человеком». Показ: Идут взрослые и ребенок на расстоянии друг от друга, ребенок находится со стороны проезжей части. Вопрос: «Какая ошибка?» Дети: «Взрослый должен держать ребенка за руку и находится со стороны проезжей части». Воспитатель: «Да, ребенок переходит улицу только со взрослым, держа его за руку. Воспитатель: «Ребята, а кто главный помощник для пешеходов и водителей». Дети: «Светофор». Светофор. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный Горит и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный. Наш домик – светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Самый строгий – красный свет. Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешел ты, Слушай мой совет: Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет. А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди. Дети решили построить дорогу. 2 апреля 2018 в 20:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.