Дошкольное отделение N○ 6, группа N○ 2

НОД по ПДД «Изучаем правила дорожного движения»

 НОД по ПДД «Изучаем правила дорожного движения»

1b24ab6637d5cd7a1a84d9293a6add96.jpg

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Уточнить знания дошкольников о понятиях «тротуар»«проезжая часть»«пассажиры»«пешеходы».

• Познакомить дошкольников с дорожными знаками.

Развивающие задачи:

• Закреплять знания детей о функциях светофора.

• Систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть.

Воспитательные задачи:

Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников: чувство взаимопомощи и поддержки.

Материалы и оборудование:

дорожные знаки, изображение светофора, изображение дороги и перекрестка,

сюжетные картинки, машины, жезлы и т. п.


Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, мы живем с вами в городе Москва. Это большой город с множествами улиц, домов, школ, детских садов, магазинов и др. В городе живет много людей, которые торопятся на работу, на учебу, за продуктами, в театр и т. д. Для этого людям нужен транспорт. Тех, кто едет в транспорте, называют пассажирами, а людей, которые ходят пешком, называют пешеходами».

«Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход.

Кто в автобусе катается,

Пассажиром называется».

44a5c3f0b47e4b26f1012b24050a35a2.jpg

Воспитатель: «Машины ездят по проезжей части улицы (показать проезжую часть улицы, нарисованную на бумаге). Почему проезжая часть разделена белой полосой?

Дети: «На дороге двухстороннее движение»(Показать движение машин).

Воспитатель: «А где должны ходить пешеходы?»

Дети: «Пешеходы должны ходить по тротуарам»(Показать тротуары и перемещение детей).

Воспитатель: «Почему нельзя ходить по проезжей части?»

Дети: «По проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода».

102eb2908a6504298ae08571ddedfb1c.jpg

Воспитатель: «Но знать, где проезжая часть и где тротуар – этого недостаточно. А если Вам нужно перейти на другую сторону улицы, а по улице беспрерывно движется транспорт?

Чтобы никто не попал под машину, и не было аварии, все должны соблюдать Правила дорожного движения (ПДД). Эти правиладолжны знать и водители, и пешеходы разного возраста, в том числе и дошкольники».

d3052947e23de06e46a6e1b03c84f2e6.jpg

«Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю –

Правила я выполняю».

Воспитатель: «Наш детский сад находится на улице Исполкома. Нам необходимо перейти на другую сторону улицы, что для этого надо?»

Дети: «Пешеходный пешеход»

Воспитатель: «Запомните, ребята, что переходить улицу можно только там, где есть указатели перехода». (Перекинуть через дорогузебру и показать знак «Пешеходный переход»).

Ребята, а если нет на дороге «зебры», знака «Пешеходные переход»или «Подземный переход», можно ли переходить дорогу»?

Дети: «Нет! Здесь машины едут быстро. Если кто-нибудь выйдет на дорогу, то автомобиль не успеет остановиться и собьет человека».

Воспитатель: «Ведь водитель думает, что все пешеходы знают правила дорожного движения и переходят улицу только там, где это разрешено, а здесь он не ждет появления человека».

Показ. (Машины остановились.) Дети перебегают улицу.

Воспитатель: «Правильно ли дети сделали

Дети: «Нет! Улицу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае не перебегать, потому что можно споткнуться и упасть.

590bc257f8504131458c136c2f1428eb.jpg

Воспитатель: «Если улица с двустороннем движением, то прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что нет транспорта или он стоит; затем дойти до середины улицы, посмотреть направо – нет ли машин. Только после этого можно двигаться дальше».

Вопрос: «А какая еще ошибка была?»

Дети: «Нельзя переходить улицу без взрослого».

Воспитатель: «Улицу можно переходить только со взрослым человеком».

Показ: Идут взрослые и ребенок на расстоянии друг от друга, ребенок находится со стороны проезжей части.

Вопрос: «Какая ошибка?»

Дети: «Взрослый должен держать ребенка за руку и находится со стороны проезжей части».

Воспитатель: «Да, ребенок переходит улицу только со взрослым, держа его за руку.

9d57396386bcce449b1f553c4337971a.jpg

Воспитатель: «Ребята, а кто главный помощник для пешеходов и водителей».

Дети: «Светофор».

Светофор.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай мой совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

6cab97dd4c8f46dce7f448d01d95698a.jpg

Дети решили построить дорогу.

1091be6267a9a5ee06fd3a1c8a6df874.jpg

2 апреля 2018 в 20:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.