Дошкольное отделение N○ 6, группа N○ 2

Коммуникация " Транспорт "

 Сегодня занятие на тему "Транспорт ".

Наш родной город очень большой и красивый. Улицы в нем широкие, дома высокие. По этим красивым улицам ездит много разных машин, чтобы люди могли быстрее добраться на работу, в школу, в детский сад, в гости. Существует три вида транспорта:

- водный транспорт (корабль, лодка, катер, теплоход);

- воздушный транспорт (самолет, вертолет, воздушный шар, ракета);

- наземный транспорт (Машины, мотоцикл, поезд, автобус).

А чтобы вспомнить, что это за машины, давайте отгадаем загадки.

2. Загадки.

Что за чудо-длинный дом! 

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

 И питается бензином. (Автобус)

- Правильно! Это автобус. Давайте рассмотрим его части. В нашем городе очень много автобусов, и, наверное, каждый из вас не раз ездил на автобусе. 

 На резиновом ходу все дороги обойду.

 Я на стройке пригожусь.

Я работы не боюсь. 

Мне открыты все пути. 

Вам со мной не по пути? (Грузовик)

- Правильно!  Грузовик необходим на стройке, а наш город очень быстро строится. Появляются новые красивые дома. На грузовике возят кирпичи, песок и все, что необходимо для строительства. Давайте рассмотрим части грузовика. 

 Далеко – далеко по железному пути,

 Может этот молодец весь посёлок увезти. (Поезд)

—  Давайте рассмотрим части поезда. В нашем городе очень красивый железнодорожный вокзал. Оттуда отправляются поезда во все концы нашей огромной страны. Кто из вас бывал на железнодорожном вокзале? 

- На дорогах нашего города очень много машин, и для того чтобы не было аварий, и пешеходы, и водители должны соблюдать правила дорожного движения. Отгадайте, что помогает людям соблюдать эти правила? 

Красный свет вам скажет: «Нет!» Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет: Подождать немного.

А зеленый свет горит — «Проходите!» — говорит.

С площадей и перекрестков На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный Долговязый. (Светофор)

3. Игра «Светофор».

Когда я показываю красный круг - все молчат. Когда я показываю зеленый - топают ногами. Когда желтый — хлопают в ладоши. (Игра повторяется несколько раз.)

4. Но отправиться в путешествие можно не только на поезде. Отгадайте загадку. 

Ходит город-великан

На работу в океан. (Корабль)

-Да, дети, это корабль. Но в нашем городе корабли не плавают по реке. Давайте рассмотрим части корабля.

 Быстро в небе проплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет. Что же это? (Самолет)

-  Самолет — самый быстрый вид транспорта. Давайте рассмотрим части самолета. Все самолеты прилетают и улетают из аэропорта. Кто уже летал на самолетах?

5. Физкультминутка «А над морем - мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат, полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя, а над морем – мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями)

Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе.

Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками)

04d54ad73d54c824d609cf34f2ea8017.jpg

Мальчики с интересом  разговаривали все о транспорте.

50e40490c0d581985cf94ba06f7cc7d9.jpg

Рассмотрели наземный, водный, воздушный, подземный транспорт.

3daca1c8cc0417d4724e00195395cb77.jpg

Поиграли в словесные игры.

143fb25876bc5de5fdfe3b40a08456c9.jpg

Развивали мелкую моторику!

45993ee91d8ed207da77fb489cbbf2b3.jpg

Привыкаем правильно держать карандаш и осанку при рисовании.

ff245125c0b816fa35c5f98a43a02848.jpg

Обвели по точкам и разукрасили транспорт

Ребята были довольны!

29 марта 2018 в 12:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.