Дошкольное отделение N○ 6, группа N○ 2
Исследовательский проект "Удивительный снег"
Цели: - развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремление детей принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности; - развивать у детей любознательность и наблюдательность; - закреплять у детей представления о свойствах воды и её агрегатных состояниях; - развивать у детей способность сравнивать и делать выводы; - поощрять стремление детей самостоятельно формулировать выводы на основании наблюдений во время экспериментальной деятельности. Материал для проведения опыта – эксперимента: - банка с водопроводной водой; - тарелки; - яркие картинки, игрушки.
Описание опыта 1 «Вода – прозрачная!» Перед опытом вспоминаем с ребятами правила работы с водой: «Коль с водой имеем дело, рукава засучим смело. Если разлилась вода – салфетка под рукой всегда!» Вспоминаем с ребятами о свойствах воды. Предлагаю ребятам подтвердить экспериментальным путём свои высказывания. Ребята всегда самостоятельно проводят опыты – эксперименты, но под руководством педагога. Ребята аккуратно наливают воду в прозрачные тарелки, которые стоят на картинках Вывод. Вода – прозрачная! Картинки и игрушки, помещённые в воду очень легко можно рассмотреть. Вода не имеет формы, легко льётся и принимает форму того сосуда, в который она налита. Описание опыта 2 «Сравнение прозрачности воды и льда». Эксперимент проводится на прогулке. На столе бутылочка с обычной водопроводной водой и пластиковая бутылочка с замёрзшей водой. 1. Помещаем за бутылочкой с обычной водопроводной водой игрушку – ёлочку. Задание. Рассказать о том, можно ли рассмотреть ёлочку сквозь воду в бутылочке? Всем ребятам очень интересно, каждый высказывает своё мнение. Вывод. Вода бесцветная и прозрачная, поэтому через неё легко рассмотреть любые предметы. Лёд – это тоже вода, но в твёрдом замёрзшем состоянии. Лёд бело – голубой, плотный и не прозрачный, поэтому через него мы не смогли рассмотреть игрушку.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Изменение объёма воды при замерзании» Цели: - доказать, что при замерзании объём воды изменяется; - продолжать знакомить детей с различными агрегатными состояниями воды; - продолжать развивать у детей познавательный интерес к экспериментальной деятельности; - учить устанавливать не сложные связи, отношения между ними и закономерности, такие, как различное состояние воды и переход одного состояния в другое; - развивать у детей способность сравнивать, делать выводы. Материал для проведения опыта – эксперимента: - стеклянная баночка; - пластиковая бутылочка; - обычная водопроводная вода. Описание опыта – эксперимента. Вспоминаем с ребятами об уже знакомых свойствах воды. Рассказываю ребятам о том, что вода в природе может находиться в трёх состояниях: летом в водоёмах вода жидкая, вода в твёрдом состоянии – это лёд, снег, а газообразное состояние воды – это водяные пары, которые всегда есть в воздухе. Проблемная задача – вопрос к ребятам: «Какие изменения происходят с водой при замерзании?» Ребята рассуждают, высказывают своё мнение. В экспериментальной деятельности ребята всегда принимают самое активное участие.Ребята аккуратно наливают воду в стеклянную баночку и в пластиковую бутылочку и устанавливают в пластиковый контейнер. Цели - доказать, что при замерзании объём воды изменяется; - продолжать знакомить детей с различными агрегатными состояниями воды; - продолжать развивать у детей познавательный интерес к экспериментальной деятельности; - учить устанавливать не сложные связи, отношения между ними и закономерности, такие, как различное состояние воды и переход одного состояния в другое; - развивать у детей способность сравнивать, делать выводы. Материал для проведения опыта – эксперимента: - стеклянная баночка; - пластиковая бутылочка; - обычная водопроводная вода. Описание опыта – эксперимента. Вспоминаем с ребятами об уже знакомых свойствах воды. Рассказываю ребятам о том, что вода в природе может находиться в трёх состояниях: летом в водоёмах вода жидкая, вода в твёрдом состоянии – это лёд, снег, а газообразное состояние воды – это водяные пары, которые всегда есть в воздухе. Проблемная задача – вопрос к ребятам: «Какие изменения происходят с водой при замерзании?» Ребята рассуждают, высказывают своё мнение. Предлагаю ребятам опыт – эксперимент, который поможет подтвердить или опровергнуть их высказывания. В экспериментальной деятельности ребята всегда принимают самое активное участие. 1. Ребята аккуратно наливают воду в стеклянную баночку и в пластиковую бутылочку и устанавливают в пластиковый контейнер. 2.. Выносим контейнер с сосудами, наполненными водой на участок группы. Вывод. Объём воды при замерзании изменяется. Частички воды расширяются, возникает большое напряжение, которое давит на стенки банки и хрупкое стекло не выдерживает – оно раскалывается. А вот пластик, из которого сделана бутылочка – эластичный, он слегка растягивается и не даёт льду разорвать стенки пластмассовой бутылочки. При температуре 0 градусов лёд тает, превращаясь в воду.
24 января 2018 в 16:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.