Дошкольное отделение N○ 6, группа N○ 2

Исследовательский проект "Удивительный снег"

2824e49c0cce34446487bba618662212.jpg



Цели:

- развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности;

- поощрять стремление детей принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности;

- развивать у детей любознательность и наблюдательность;

- закреплять у детей представления о свойствах воды и её агрегатных состояниях;

- развивать у детей способность сравнивать и делать выводы;

- поощрять стремление детей самостоятельно формулировать выводы на основании наблюдений во время экспериментальной деятельности.

Материал для проведения опыта – эксперимента:

- банка с водопроводной водой;

- тарелки;

- яркие картинки, игрушки.

59eab9e115d988bd814624fa3f61dbd7.jpg

Описание опыта 1 «Вода – прозрачная!»

 Перед опытом вспоминаем с ребятами правила работы с водой:

«Коль с водой имеем дело, рукава засучим смело.

Если разлилась вода – салфетка под рукой всегда!»

Вспоминаем с ребятами о свойствах воды.

Предлагаю ребятам подтвердить экспериментальным путём свои высказывания.

Ребята всегда самостоятельно проводят опыты – эксперименты, но под руководством педагога.

Ребята аккуратно наливают воду в прозрачные тарелки, которые стоят на картинках

51a4bcb94d4b06bd0b823b184bd0b60e.jpg

Вывод.

Вода – прозрачная! Картинки и игрушки, помещённые в воду очень легко можно рассмотреть.

Вода не имеет формы, легко льётся и принимает форму того сосуда, в который она налита.

c68be53af0ee7bda857fc3a821590c09.jpgundefined

Описание опыта 2 «Сравнение прозрачности воды и льда».

Эксперимент проводится на прогулке.

638c7b8ef1906299080eddef9074ae3d.jpg

На столе бутылочка с обычной водопроводной водой и пластиковая бутылочка с замёрзшей водой.

1. Помещаем за бутылочкой с обычной водопроводной водой игрушку – ёлочку.

Задание.

Рассказать о том, можно ли рассмотреть ёлочку сквозь воду в бутылочке?

Всем ребятам очень интересно, каждый высказывает своё мнение.

Вывод.

Вода бесцветная и прозрачная, поэтому через неё легко рассмотреть любые предметы.

Лёд – это тоже вода, но в твёрдом замёрзшем состоянии.

Лёд бело – голубой, плотный и не прозрачный, поэтому через него мы не смогли рассмотреть игрушку.


Экспериментальная деятельность детей. 

Опыт «Изменение объёма воды при замерзании»

Цели:

- доказать, что при замерзании объём воды изменяется;

- продолжать знакомить детей с различными агрегатными состояниями воды;

- продолжать развивать у детей познавательный интерес к экспериментальной деятельности;

- учить устанавливать не сложные связи, отношения между ними и закономерности, такие, как различное состояние воды и переход одного состояния в другое;

- развивать у детей способность сравнивать, делать выводы.

Материал для проведения опыта – эксперимента:

- стеклянная баночка;

- пластиковая бутылочка;

- обычная водопроводная вода.

Описание опыта – эксперимента.

Вспоминаем с ребятами об уже знакомых свойствах воды.

Рассказываю ребятам о том, что вода в природе может находиться в трёх состояниях: летом в водоёмах вода жидкая, вода в твёрдом состоянии – это лёд, снег, а газообразное состояние воды – это водяные пары, которые всегда есть в воздухе.

Проблемная задача – вопрос к ребятам: «Какие изменения происходят с водой при замерзании?»

Ребята рассуждают, высказывают своё мнение.

39dbdfcfbc1fddec2c0f8afbc68e94f5.jpg

В экспериментальной деятельности ребята всегда принимают самое активное участие.Ребята аккуратно наливают воду в стеклянную баночку и в пластиковую бутылочку и устанавливают в пластиковый контейнер.

Цели

- доказать, что при замерзании объём воды изменяется;

- продолжать знакомить детей с различными агрегатными состояниями воды;

- продолжать развивать у детей познавательный интерес к экспериментальной деятельности;

- учить устанавливать не сложные связи, отношения между ними и закономерности, такие, как различное состояние воды и переход одного состояния в другое;

- развивать у детей способность сравнивать, делать выводы.

Материал для проведения опыта – эксперимента:

- стеклянная баночка;

- пластиковая бутылочка;

- обычная водопроводная вода.

Описание опыта – эксперимента.

Вспоминаем с ребятами об уже знакомых свойствах воды.

Рассказываю ребятам о том, что вода в природе может находиться в трёх состояниях: летом в водоёмах вода жидкая, вода в твёрдом состоянии – это лёд, снег, а газообразное состояние воды – это водяные пары, которые всегда есть в воздухе.

Проблемная задача – вопрос к ребятам: «Какие изменения происходят с водой при замерзании?»

Ребята рассуждают, высказывают своё мнение.

Предлагаю ребятам опыт – эксперимент, который поможет подтвердить или опровергнуть их высказывания.

В экспериментальной деятельности ребята всегда принимают самое активное участие.

1. Ребята аккуратно наливают воду в стеклянную баночку и в пластиковую бутылочку и устанавливают в пластиковый контейнер.

2.. Выносим контейнер с сосудами, наполненными водой на участок группы.

Вывод.

Объём воды при замерзании изменяется. Частички воды расширяются, возникает большое напряжение, которое давит на стенки банки и хрупкое стекло не выдерживает – оно раскалывается.

А вот пластик, из которого сделана бутылочка – эластичный, он слегка растягивается и не даёт льду разорвать стенки пластмассовой бутылочки.

При температуре 0 градусов лёд тает, превращаясь в воду.



24 января 2018 в 16:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.