Дошкольное отделение N○ 6, группа N○ 2

НОД "С.Я.Маршак"

Сегодня мы поговорим о творчестве великого писателя для детей. Его имя с детства знакомо каждому.

17bbff0eed8f8540a4ad3e0b2247980a.jpg

Это Самуил Яковлевич Маршак (показ портрет)

Стихи Самуила Яковлевича Маршака - друзья всех детей.

28a79acd0338d01aa63c2ff4e9afbe2a.jpg

 Посмотрите на книжную полку – сколько здесь книг Маршака! И здесь их только маленькая незначительная часть. Так их намного больше. Вы все, конечно, любите слушать по много раз и перелистывать книжки Маршака: Детки в клетке, Сказка о глупом мышонке, Где обедал воробей, Усатый полосатый и мн. др. А некоторые ребята запоминают наизусть стихи и сказки Самуила Яковлевича.

Я вам предлагаю совершить путешествие, посвящённое С. Я. Маршаку и его творчеству.

А поможет нам в этом вот эта книга (папка, в которую вложены фотографии из семейного архива Маршака, задания).

1. Знакомство с биографией С. Я. Маршака

Родился Маршак 3 ноября в городе Воронеже (А в каком городе живете вы, ребята) А всё своё детство он жил в г. Острогожск (Воронежской губернии). Его семья жила небогато, но дружно. Папа работал мастером на заводе, в котором делают мыло, а мама была домохозяйкой - занималась хозяйством по дому и воспитывала шестерых детей. Вот такая семья была большая – у Самуила были братья и сёстры.

Маршак, вспоминая свои детские годы, называет себя непоседой, шалуном. (показ фото маленького мальчика)

detsad-754071-1511461858.jpg

Читать Маршак научился рано – когда его старший брат занимался с учителем, маленький Самуил сидел рядом и всё слушал. Так он научился читать.

А когда он пошёл в школу (показ фото школьника) и стал там учиться - он много читал, увлекался литературой и начал писать стихи. С. Я. вспоминал, как он с ребятами после школы возвращался домой и всё время придумывал и рассказывал им какие-то интересные истории.

detsad-754071-1511462064.jpg

А спустя некоторое время, когда Самуил подрос, его стихи прочитал один известный критик (человек, изучающий книги и дающий им оценку, говорящий - хорошая это книга или нет). Владимиру Васильевичу, так звали критика, стихи Самуила очень понравились. (показ фото со Стасовым)

detsad-754071-1511462113.jpg

И он устроил мальчика учиться в известной гимназии в Петербурге. Самуил целыми днями проводил время в библиотеке. (показ фото с книгой).

detsad-754071-1511462175.jpg

А Владимир Васильевич учил его, наставлял и возлагал на него большие надежды. Ласково звал его Самушка. Позже, когда Самуил стал взрослым, он уехал в Англию и там учился в Лондонском Университете. Там, в Англии, Маршак сделал очень важное для себя открытие. Он понял, что переводить на русский язык чужие стихи не менее увлекательно, чем сочинять свои собственные.

Маршак всю свою жизнь уделял большое внимание детям, детской литературе. Он писал детские книги, печатал их и издавал (книги появл. на прилавках магазинов). Также он вел литературный детский кружок (показ фото на празднике с детьми),

detsad-754071-1511462292.jpg

Издавал детские журналы, а позже – руководил редакцией детского издательства (там, где книги печатают и готовые отправляют в магазины). (показ фото за работой)

detsad-754071-1511462320.jpg

ФИЗПАУЗА Игра «Лягушки» - прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

2. Отгадывание загадок Маршака.

А теперь попробуем отгадать загадки, которые сочинил Маршак:

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас! (Часы)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб (Пила)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

3. Чтение стихов.

Ведущий: Пришло время вспомнить и рассказать стихи С. Я Маршака «Детки в клетке».

Дети двух групп выходят в центр, берут картинку или игрушку того животного, о котором будут читать стихотворение. Читают стихи.

ФИЗПАУЗА Игра «Поймай комара» - прыжки на двух ногах, хлопки двумя руками над головой.

4. Угадай произведение по отрывку.

Ведущий: Вы знаете, что Маршак написал очень много произведений для детей, предлагаю вам попробовать отгадать их по отрывкам:

Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки.

Вместо шляпы на ходу

Он надел сковороду (“Вот какой рассеянный”)

Люди спрашивают: Кто это у вас?

А девочка говорит:

- Это моя дочка.

Люди спрашивают:

- Почему у вашей дочки серые щёчки?

А девочка говорит:

- Она давно не мылась (“Усатый полосатый”)

Дама сдавала в багаж:

Диван,

Саквояж,

Чемодан,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку (“Багаж”)

Кто стучится в дверь ко мне?

С толстой сумкой на ремне.

(«Почта»)

Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки…

И огарочек свечи.

(«Ск. о гл. мышонке»)

5. Инсценировка отрывка из сказки о глупом



Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось наше путешествие? Надеемся, что вам было интересно узнать о Маршаке, что вы захотите познакомиться с, еще пока для вас неизвестными, книгами Самуила Яковлевича. Удачи вам и приятного чтения!

23 ноября 2017 в 21:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.