Дошкольное отделение N○ 6, группа N○ 2
Проект " Детский сад -открытая система "На современном этапе в связи с введением Федерального государственного стандарта особое значение приобретает взаимодействие детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников. Детский сад постепенно занимает позицию открытой образовательной системы: наряду с тем, что педагогический процесс дошкольного учреждения становится более гибким, дифференцированным, партнерским со стороны педагогического коллектива, педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Родители детей являются одними из самых важных и ближайших партнёров дошкольной организации. ФГОС представляет дошкольное образование как первую ступень обязательного образования детей. Поэтому проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в дошкольной организации является актуальной в настоящее время. Очень многое для ребенка зависит от складывающихся в ДОО профессиональных и личностных отношений взрослых – воспитателей, специалистов, родителей и их отношения к самим себе, друг к другу, ребенку. В современных условиях становятся очевидными неоспоримые и многочисленные преимущества именно взаимодействия ДОО с семьей (а не просто наставничества). В условиях нашего детского сада важный вопрос организации взаимодействия с семьями воспитанников решается в трех направлениях: 1. Работа с педагогическим коллективом по организации взаимодействия с семьями воспитанников, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. 2. Вовлечение родителей в деятельность ДО, совместная работа по обмену опытом воспитания и образования дошкольников. 3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей. К основным задачам, которые мы ставим перед собой при взаимодействии с родителями, относятся следующие: • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника • создать атмосферу взаимопонимания, общности целей, стремлений и интересов для развития и воспитания детей; • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Большая просветительская работа проводится по выработке принципов и следованию им при взаимодействии с родителями. К ним мы относим: Сотрудничество (не просто наставничество). Для современного дошкольного образования становится все более характерно, что позиция наставления сегодня вряд ли дает положительные результаты. Более уместно создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Эти формытребуют более тщательной и серьезной подготовки всех проводимых мероприятий. Индивидуальный подход к каждой семье. Важно увидеть и почувствовать ситуацию и предпринять верные действия в общении с родителями. Гибкость и динамичность при взаимодействии с родителями. Детский сад находится в режиме развития, где становится очень актуальным и востребованным умение коллектива быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Мы рассматриваем позитивный настрой на общение (отсутствие категоричности, требовательного тона, корректное обращение) как фундамент, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями воспитанников Мы находимся в поиске инновационных форм работы с родителями. Девизом нашей работы стали слова А. С. Макаренко: «Семья начинается с детства. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего, и дольше всего люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка. Ближе всего к дошкольнику, вопросам его воспитания стоят педагоги ДОО. Именно они заинтересованы в создании условий для развития каждого ребенка, в преодолении ошибок семейного воспитания, в повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Поэтому в настоящее время взаимодействие педагога и родителей рассматривается, как органичная часть образовательного процесса ДОУ, без которой невозможно решение задач воспитания и развития детей дошкольного возраста. Участниками программы являются дети, родители, педагоги, администрация, специалисты детского сада №1093 Цель программы – реализовать единый подход к обучению и воспитанию детей в семье, в детском саду на основе ФГОС, повысить психолого-педагогическую компетентность родителей. Ожидаемые результаты: обогащение опыта межличностного общения детей, родителей, педагогов; создание положительного эмоционального микроклимата при взаимодействии с родителями; повышение педагогической грамотности родителей на основе ФГОС; продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей. Формы работы с семьями воспитанников в рамках реализации данной программы носят инновационный характер, и их организация отражает принципы работы с родителями. Традиционные формы взаимодействия все больше приобретают инновационные штрихи. Консультации, памятки, буклеты, фотовыставки, фотогазеты, информационные стенды, семейные проекты представляются современно, учитывая запросы и потребности всех участников образовательного процесса. Таким образом, внедрение данной программы в работу с семьями воспитанников детского сада закономерно дает положительные результаты. Наша работа построена таким образом, что родители, включенные в педагогический процесс, проявляют заинтересованное участие, а это является важным условием развития субъектов образовательного процесса. 5 октября 2017 в 22:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.