Дошкольное отделение N○ 6, группа N○ 2

Проект " Детский сад -открытая система "

48d442552ef77eaa3c43c13d5273b0c2.jpg

На современном этапе в связи с введением Федерального государственного стандарта особое значение приобретает взаимодействие детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников.

Детский сад постепенно занимает позицию открытой образовательной системы: наряду с тем, что педагогический процесс дошкольного учреждения становится более гибким, дифференцированным, партнерским со стороны педагогического коллектива, педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.

Родители детей являются одними из самых важных и ближайших партнёров дошкольной организации. ФГОС представляет дошкольное образование как первую ступень обязательного образования детей. Поэтому проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в дошкольной организации является актуальной в настоящее время.

Очень многое для ребенка зависит от складывающихся в ДОО профессиональных и личностных отношений взрослых – воспитателей, специалистов, родителей и их отношения к самим себе, друг к другу, ребенку.

В современных условиях становятся очевидными неоспоримые и многочисленные преимущества именно взаимодействия ДОО с семьей (а не просто наставничества).

В условиях нашего детского сада важный вопрос организации взаимодействия с семьями воспитанников решается в трех направлениях:

1. Работа с педагогическим коллективом по организации взаимодействия с семьями воспитанников, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

2. Вовлечение родителей в деятельность ДО, совместная работа по обмену опытом воспитания и образования дошкольников.

3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей.

К основным задачам, которые мы ставим перед собой при взаимодействии с родителями, относятся следующие:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника

• создать атмосферу взаимопонимания, общности целей, стремлений и интересов для развития и воспитания детей;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Большая просветительская работа проводится по выработке принципов и следованию им при взаимодействии с родителями. К ним мы относим:

Сотрудничество (не просто наставничество). Для современного дошкольного образования становится все более характерно, что позиция наставления сегодня вряд ли дает положительные результаты. Более уместно создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Эти формытребуют более тщательной и серьезной подготовки всех проводимых мероприятий.

Индивидуальный подход к каждой семье. Важно увидеть и почувствовать ситуацию и предпринять верные действия в общении с родителями.

Гибкость и динамичность при взаимодействии с родителями. Детский сад находится в режиме развития, где становится очень актуальным и востребованным умение коллектива быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Мы рассматриваем позитивный настрой на общение (отсутствие категоричности, требовательного тона, корректное обращение) как фундамент, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями воспитанников

Мы находимся в поиске инновационных форм работы с родителями. Девизом нашей работы стали слова А. С. Макаренко: «Семья начинается с детства. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего, и дольше всего люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка. Ближе всего к дошкольнику, вопросам его воспитания стоят педагоги ДОО. Именно они заинтересованы в создании условий для развития каждого ребенка, в преодолении ошибок семейного воспитания, в повышении степени участия родителей в воспитании своих детей.

Поэтому в настоящее время взаимодействие педагога и родителей рассматривается, как органичная часть образовательного процесса ДОУ, без которой невозможно решение задач воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Участниками программы являются дети, родители, педагоги, администрация, специалисты детского сада №1093

Цель программы – реализовать единый подход к обучению и воспитанию детей в семье, в детском саду на основе ФГОС, повысить психолого-педагогическую компетентность родителей.

Ожидаемые результаты: обогащение опыта межличностного общения детей, родителей, педагогов; создание положительного эмоционального микроклимата при взаимодействии с родителями; повышение педагогической грамотности родителей на основе ФГОС; продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Формы работы с семьями воспитанников в рамках реализации данной программы носят инновационный характер, и их организация отражает принципы работы с родителями.

Традиционные формы взаимодействия все больше приобретают инновационные штрихи. Консультации, памятки, буклеты, фотовыставки, фотогазеты, информационные стенды, семейные проекты представляются современно, учитывая запросы и потребности всех участников образовательного процесса.

d3c2d9bb0db1be07bf45656f4fb50cf9.jpg

Таким образом, внедрение данной программы в работу с семьями воспитанников детского сада закономерно дает положительные результаты. Наша работа построена таким образом, что родители, включенные в педагогический процесс, проявляют заинтересованное участие, а это является важным условием развития субъектов образовательного процесса.

5 октября 2017 в 22:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.