Дошкольное отделение N○ 6, группа N○ 2
Проект «За здоровьем в детский сад!»Реализация проекта в рамках недели"Игры и игрушки спортивной направленности" Продолжительность проекта: краткосрочный с 14 по 21 ноября 2016 года. Участники проекта: воспитатели, дети средней групп и их родители, инструктор по физической культуре. Актуальность проекта: Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы. Задачи проекта: 1. О. О. «Познавательное развитие»: рассказывать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья. 2. О. О. «Физическое развитие»: формировать у детей начальных представлений о здоровом образе жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие интереса к участию в подвижных играх, физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности. 3. О. О. «Социально – коммуникативное развитие»: привлечение семей воспитанников к участию в совместном практико ориентированном проекте «За здоровьем в детский сад»; показать родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. 4. О. О. «Речевое развитие»: расширять и активизировать словарный запас детей. 5. О. О. «Художественно – эстетическое развитие»: развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие; формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности. Ожидаемые итогиреализации проекта: Для детей: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия. 2. Улучшение показателей здоровья. 3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. Для родителей: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей. 2. Физическая и психологическая подготовленность детей. 3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. Для педагогов: 1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей. 2. Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы. 3. Внедрение оздоровительных технологий. 4. Личностный и профессиональный рост. Реализация проекта осуществлялась по следующим направлениям: 1. Формирование знаний о здоровье и его значимости. 2. Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий. 3. Организация оздоровительной работы. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 этап – подготовительный: Работа с детьми: Выявление знаний детей по данной теме согласно возрасту. Работа с родителями: Обсуждение целей и задач проекта с родителями. Работа со специалистами: Инструктор по физической культуре – занятия по физической культуре; разучивание подвижных игр. Воспитатели: 1. изучение методической литературы по теме проекта ; 2. обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с темой проекта. 2 этап – организационный Работа с детьми: 1. Беседы: «Для чего нужен самомассаж» «Чистота рук и здоровье» «Где живут Витамины» 2. Игровая деятельность: Подвижные игры: «Огуречик»; «Озорной мяч»,"Серсо" Дидактические и настольные игры: «Чудесный мешочек»; «Что лишнее»; «Домино»; «Полезно – вредно» Сюжетно – ролевые игры: «Метро»; «Магазин спортивных игрушек». 3. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика; бодрящая гимнастика после сна; физминутки. Досуг по ФИЗО "Мы - спортивные ребята ". Оздоровительная ходьба и пробежка по залу и территории детского сада. Организация на прогулке подвижных игр и мини – эстафет с ледянками и санками. Индивидуальная работа с детьми в уголке по ФИЗО. " Набрось кольцо " Игра "Кольцеброс ". "Попади в цель" Ходьба по верёвочке "Ручеёк". Игра " Детский кегельбан " Игра "Кто быстрее " Режим дня . Наш спортивный уголок. Рассматривание альбома с фотографиями: «Здоровой нации - больше информации». 5. Восприятие художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковский«Мойдодыр»; «Доктор Айболит»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; загадки и пословицы по теме. 6. Продуктивная деятельность: Лепка :«Овощи и фрукты - полезные продукты» Рисование «Витаминки»
Работа с родителями: 1. Информационные стенды: «Утренняя зарядка для детей»; «Советы по укреплению здоровья детей»; «Полезные советы по питанию». 2. Индивидуальные консультации и рекомендации по проекту. Работа со специалистами: Воспитатели: 1. Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием и другими атрибутами. 2. Пополнение материальной базы – оформление картотек по разделам: «Подвижные игры для детей среднего возраста» ,«Физминутки», «Считалочки»,«Пальчиковые игры». 3 этап – заключительный Оформление стенгазеты"Здоровый ребёнок " Работа с детьми: Проведение итогового тематического "Вечера подвижных игр" Результаты проекта: Для детей: 1. У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков; 2. Дети ежедневно слышат информацию - о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, - о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик и самомассажа). 3.Дети с удовольствием используют элементарные приёмы самомассажа в самостоятельной двигательной деятельности. 4.Двигательная активность детей увеличилась, стала более разнообразной и полезной для здоровья. Для родителей: 1.Не допускают опозданий на физультурные занятия. 2.Выразили желание приобрести массажные дорожки и тренажёры для дома. Для специалистов: 1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы; 2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей. Вывод. Задача детского сада - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья.
11 ноября 2016 в 19:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.