Дошкольное отделение N○ 6, группа N○ 2

Памятка для родителей «Что должен знать ребенок к концу младшей группы».

Памятка для родителей «Что должен знать ребенок к концу младшей группы». (В соответствии с ФГОС)

Образовательная область«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Изобразительная деятельность»

Рисование:

- Изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты.

- Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

- Правильно пользуется кистью, красками

Лепка:

- Умеет отделять от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней.

- Лепит различные предметы, состоящие из 1–3 частей, используя разные приемы

Аппликация:

- Создает изображения предметов из готовых фигур.

- Украшает заготовки из бумаги разной формы

- Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы .

Музыка:

- Способен слушать музыкальные произведения до конца.

- Узнает знакомые песни

- Различает звуки по высоте (в пределах октавы) .

- Замечает изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно) - Поет, не отставая и не опережая других. Испытывает удовольствие от пения - Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами - Называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, металлофон

«Познавательно – исследовательская деятельность»

- С помощью простейших музыкальных инструментов воспроизводит звукоподражания, сопровождает игрой на инструментах различные игровые действия. - Реагирует на ритм и смену музыки. - Умеет смешивать краски для получения нового цвета

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование познавательных действий; конструктивно- модельная деятельность - Знает, называет и правильно использует детали строительного материала - Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально - Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими - Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме Формирование Элементарных Математических Представлений. (ФЭМП)

- Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы

- Умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов

- Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же» - Различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы

- Понимает смысл обозначений: вверху –внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь

- Называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал)

- Ориентируется в помещениях детского сада и на участке.

Формирование целостной картины мира и представлений о социокультурных ценностях

- Называет свой город 

- Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей

- Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе

- Проявляет бережное отношение к природе


«Познавательно - исследовательская деятельность»

- Проявляет исследовательский интерес к наблюдениям - Владеет простейшими способами обследования предметов (тонет, не тонет)

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

- Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения

- Рассматривает игрушки, сюжетные картинки

- Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами

- Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя

- Называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.

- Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.


Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Социально-игровая деятельность: - Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя. - Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. - Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. - Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться. - Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. - Имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя. - Может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, правила поведения в зрительном зале) .

Социально-коммуникативная (формирование позитивных установок к различным видам

труда)

- Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

- Может помочь накрыть на стол к обеду.

Формирование основ безопасного поведения

- Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

- Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

- Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.


«Познавательно – исследовательская деятельность»

- Совместно со взрослым включается в исследовательскую деятельность, в процессе которых выделяет свойства изучаемого объекта.

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

- Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

- Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого)

- Пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой) .

- Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. - Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении.

- Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.

- Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

- Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

- Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1, 5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2–3 раза подряд и ловить.

- Может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м

«Познавательно – исследовательская деятельность»

- Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

21 мая 2016 в 12:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.